Обзор. En Garde! Ироничное приключение в духе «Зорро»

En Garde! — это два в одном: яркое, весёлое приключение в духе «Маски Зорро» и в то же время хардкорный экшн, где совсем не до смеха. Как же это всё уживается в одной игре?

Зорро в юбке
В En Garde! мы играем за известную искательницу приключений, народную героиню и мушкетёра в юбке Адалию де Воладор. Её приключения разбиты на четыре эпизода, которые только со стороны могут показаться разрозненными — вот мы сражаемся на улицах города (а фактически проходим расширенное обучение), вот пытаемся сбежать из тюрьмы, вот ищем сокровище. Но на самом деле все они объединены противостоянием с коррумпированным графом-герцогом, мечтающим о мировом господстве, и с его приспешниками.

Причём это противостояние явно окрашено в пародийно-юмористические тона. Начиная с мелочей: Адалия может погладить курочку, найти письмо герцога своей матери, где он просит ту поделиться мудростью в вопросах тирании и мирового господства. А при взгляде на книжку «Кот в сапогах» девушка бросит, что победила бы его в поединке. Она в принципе при любом удобном случае всем кричит En Garde! — это можно перевести как «Защищайся!» или «К барьеру!».

Кроме того, граф-герцог замышляет нелепые заговоры, обижается на карикатуры на себя и повторяет эксперимент барона Мюнхгаузена по нетрадиционному использованию пушки.

Героиня и её противники постоянно обмениваются забавными репликами и комментариями. Основной упор сделан на глупости и трусости солдат герцога, которые могут случайно себе под ноги выстрелить из пушки или запереться в комнатах и обсуждать, как они не хотят столкнуться лицом к лицу с Адалией. На самом деле, желания кататься по полу от смеха не возникает, но атмосфера ироничного приключения передана хорошо и подкрепляется очень яркой, сочной, почти мультяшной графикой.

Пинком к победе
Я сказал про трусость противников Адалии, хотя на самом деле даже рядовые враги способны оказать ей серьёзное сопротивление. В сражениях очень важно парировать и уклоняться, и все соперники тоже это умеют. Для облегчения ситуации нам подсвечивают вражеские атаки — от красных нужно уклоняться, голубые лучше парировать, а белые допускают любой вариант.

Но это не всегда помогает. Чем дальше, тем чаще нас запирают в помещениях и волнами натравливают на одну Адалию толпы врагов, где даже рядовой прихвостень может парировать и контратаковать. А уж разные элитные бойцы после получения урона включают бешеную (почти читерскую!) скорость.

Чтобы нанести урон, мы сначала должны измотать врагов и сделать их уязвимыми, сбив броню или выносливость до нуля. Есть и такие, которых нужно постоянно атаковать, чтобы сбить шкалу энергии — чуть замешкался, и она тут же восстанавливается. А очень надоедливые бомбометатели убегают при нашем приближении.

Можно и нужно использовать три особых приёма — один, например, наносит мощный неблокируемый урон, а другой отбрасывает всех назад. Их применение также восстанавливает часть здоровья. Но эти умения долго «откатываются» и требуют много энергии, которая лишь частично восполняется при идеальном парировании.

Поэтому авторы прямо говорят, что победить всех честно не получится, и предлагают использовать окружение. И вот тут En Garde! достаёт свои козыри, вынуждая добрым словом и ностальгической слезой вспомнить про Dark Messiah of Might and Magic. Как и там, в творении Fireplace Games врагов можно и нужно пинать; точнее, чаще всего сначала нужно пнуть что-нибудь в них — хоть бочку, хоть массивный стол. Тех же бомбометателей только так и получится достать.

Пинок оглушит соперника, и его можно будет сбросить вниз, толкнуть в костёр, впечатать в стену или пьедестал. А дальше на бедолагу может свалиться шкаф с оружием или что-то тяжёлое упадёт с колонны. Или он врежется в союзника, и они оба полетят дальше. У меня был случай, когда врага удалось убить рухнувшим на него котлом — в игре есть разные достижения на эту тему.