Railway Empire 2: Обзор

Railway Empire 2: Обзор

Railway Empire 2: Обзор

В мире видеоигр хватает странных, специфических и нишевых проектов, нацеленных на узкую прослойку аудитории, которая, несмотря ни на что, будет верна любимому развлечению до гробовой доски. Яркий пример подобного — игры, посвящённые железнодорожному транспорту. Это даже не отдельный жанр, а несколько. Есть симуляторы поездов с высоким уровнем реализма, где необходимо непосредственно управлять локомотивом. Есть игры, сосредоточенные на решении логистических и транспортных задач, — тут мы заняты планированием стрелок и развязок, созданием составов и поиском оптимального пути. Есть и экономические стратегии, в которых железные дороги — это выгодный бизнес. Railway Empire 2 относится к последнему типу: классический тайкун в стиле Railroad Tycoon, посвящённый эпохе расцвета паровозного транспорта. Мы уже делали обзор первой части — тогда разработка Gaming Minds Studios заслужила лишь «Проходняк». Что изменилось спустя пять лет?

Двигатель прогресса
Оригинальная Railway Empire была посвящена североамериканским железным дорогам. Да, потом вышло несколько дополнений, существенно расширяющих географию игры — вплоть до такой экзотики, как карты Японии и Австралии. Вот только знакомиться с ними у меня желания не возникало. Зато я хорошо помню, что первая часть, несмотря на специфический жанр, отлично передавала дух эпохи Дикого Запада: время смелых и предприимчивых людей и новейших технологий, в числе которых, конечно же, был железнодорожный транспорт. Неожиданные впечатления для тайкуна, но положительные моменты на этом и заканчивались — Railway Empire показалась мне слишком простой и неудобной по сравнению с другими транспортными стратегиями.

В арсенале второй части сразу две карты — Северная Америка от одного побережья до другого и Западная Европа от Стокгольма до Порту. Игрок берёт на себя роль владельца транспортной компании, которая получает лицензию на развитие железнодорожной сети в регионе. Экономическая система пытается выглядеть серьёзно — кроме типичного для жанра правила «Город растёт, если перевозки удовлетворяют потребности его жителей», есть рынок ценных бумаг, где торгуют акциями как абстрактных категорий вроде «Сырьё», «Строительство», «Производство», «Транспорт», так и конкретных транспортных компаний, включая вашу собственную.

Впрочем, не игра на бирже, а перевозки остаются основной движущей силой экономики, и именно от них зависят благополучие жителей, развитие и рост городов и в целом движение вверх по лестнице мирового научно-технического прогресса. Мы строим станции, соединяем путями сообщения города и производственные районы вроде ферм, лесопилок, шахт и заводов и наблюдаем за тем, как поток товаров и пассажиров проникает в самые удалённые уголки континента. Полученную прибыль немедленно пускаем в оборот: постройка новых вокзалов, покупка фабрик, усовершенствование дорожной сети — всё это снова приносит доход и продолжает раскручивать нескончаемую спираль развития.

Что в кампании, что в отдельных сценариях или в свободной игре нам постоянно подкидывают особые задачи, которые становятся ориентиром для дальнейших действий. Задания простые: перевезти нужное количество товара или пассажиров по конкретному маршруту, увеличить население города, подключить промышленное предприятие к транспортной сети и т. д. Помогает не заскучать, если с фантазией туго. Наконец, в наличии режим песочницы, где нет никаких ограничений — строй дороги да наблюдай за паровозиками.

Знакомые с оригиналом пятилетней давности наверняка скажут, что всё это уже было раньше. Сейчас расскажу, в чём различия, но сразу предупреждаю — скорее всего, ответ вам не понравится.

Приехали
Если зайти в игровую энциклопедию, то в главе «Основы» можно найти раздел «Сравнение с первой игрой». Знаете, сколько в нём пунктов? Шесть!

Возможность пристройки зданий к вокзалам.
Отели на сельских станциях.
Персонал теперь распределён по общим отделам вместо приписки к конкретному поезду.
Путевые развилки.
Мультиплеер.
Теперь нельзя устанавливать семафоры — можно лишь выбрать направление участка пути.
На кого ориентировано последнее упрощение, учитывая привыкшую к сложностям аудиторию подобных игр, — понять не могу. Ясно одно: с ним Railway Empire 2 теряет больше, чем получает. Забудьте про планирование замысловатых развязок и вечные, но такие увлекательные мучения с установкой сигналов на путях в правильной последовательности.

В конце концов, можно было бы дать возможность самостоятельно выбирать способ прокладки путей — по старинке, с семафорами, или с помощью новой системы. Но и от этого разработчики отказались.

С мультиплеером тоже не всё гладко. Есть только кооперативный режим, в котором все участники управляют одной компанией и распоряжаются общим капиталом. Странный выбор для экономической стратегии, завязанной на бизнес-соперничестве. Ещё один раздражающий момент: темп игры очень низок — даже на максимальном ускорении иногда приходится долго ждать, когда накопится достаточно денег, чтобы построить очередную станцию или путь. Сколько нужно потратить времени, чтобы пройти игру от 1830-го до 1930 года (именно такие здесь ограничения), — подумать страшно.

Допустим, авторам не хватило времени и сил на внедрение соревновательного режима и значительных новшеств, ведь они были заняты… чем? Графика мало чем отличается от той, что мы видели в первой части. Интерфейс изменился, но так, будто дизайнеру дали задачу сделать новый из той же библиотеки ассетов — большинство иконок и кнопок «срисованы» с тех, что были раньше.

В Railway Empire 2 есть положительные стороны. Можно, на ходу меняя масштаб камеры, вблизи рассмотреть любой поезд и даже «прокатиться» на нём во время движения. Сами модели локомотивов нарисованы подробно и с вниманием к деталям. Есть уйма сценариев с разнообразными заданиями, две огромные карты, пусть и простая, однако рабочая экономика. Но ведь всё это было и в первой игре! Нам предлагают почти ту же стратегию, в которой слегка переработали интерфейс.

Если забыть о том, что перед нами вторая часть серии, которая порой до мелочей повторяет оригинал, а почти все различия направлены на упрощение геймплея, то эту стратегию даже можно назвать неплохой. Неплохой для середины 2000-х годов: интерфейс, уровень реализма, модели персонажей, аккуратная, но бездумная локализация — всё это будто возвращает нас лет на 15 назад.

В те времена, когда OpenTTD только-только вышла, а ни Transport Fever, ни Sweet Transit, ни множества других подобных стратегий не было, проект Gaming Minds Studios имел бы право на жизнь и популярность. Сейчас? Нужно что-то посовременнее, а из современного здесь только цена: Railway Empire 2 обойдётся вам в 2 799 рублей на ПК (Steam) и будет ещё дороже на консолях.

Плюсы: простой и доступный геймплей, неплохо подходящий для знакомства с жанром.

Минусы: слишком мало нововведений по сравнению с первой частью; примитивная система прокладки дорог; высокая цена.